Оформление лицензионной и распорядительной документации!
СК-центр многоканальный: +7 (495) 722 85 88 электронная почта: info-skc@ya.ru

Программа реиндустриализации

Реиндустриализация отрасли обращения с отходами!

 

 РОСЭКОКОМПЛЕКС

 

Для успешной интеграции России в систему международной экологической безопасности, необходимо создание структурно-целостной  и непротиворечивой системы экологического права, которая четко определяет принципы обеспечения экологической безопасности и создает условия для повышения экономической эффективности деятельности отраслевых предприятий.

 

Действующее сегодня, отраслевое законодательство, как и система государственного регулирования в сфере обращения с отходами, создает избыточные административные барьеры и препятствует созданию условий для экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами. Обеспечение экологической безопасности экономической деятельности, расценивается природоохранными ведомствами как общая проблема, а не как их основная задача!

 

Уровень негативного воздействия экономической деятельности на окружающую среду и объемы накопленного экологического ущерба достигли катастрофических показателей (Из официальных докладов следует, что в 2012 г. Роспроднадзор выявил 22 800 мест несанкционированного размещения отходов, а в 2014 г. их количество превысило 95 000). Во много это объясняется отменой лицензирования деятельности, связанной со сбором, транспортированием и использованием отходов, после которой доступ к отраслевой деятельности получили компании, которые не обременяют себя обязательствами по обеспечению экологической безопасности собственной экономической деятельности.

 

Возможным выходом из сложившейся ситуации, могло бы стать утверждение Законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», которые был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 07 октября 2011 года, а также разработка и утверждение подзаконных нормативных актов, обеспечивающих реализацию его основных положений:

 

— Постановление Правительства РФ «Об установлении и поэтапном расширении перечней продукции, видов упаковки и видов отходов с учетом их классов опасности, на которые распространяется утилизационный сбор и устанавливаются нормативы утилизации»;

— Постановление Правительства РФ «Об установлении графика поэтапного снижения лимитов и увеличения тарифов на размещение отходов на полигонах»;

— Методических рекомендаций по определению (расчету) величины утилизационных отчислений по видам продукции, упаковки и твердых бытовых отходов с учетом классов их опасности;

— Постановление Правительства РФ «Об установлении отчетности о выполнении нормативов по утилизации и по размещению отходов на полигонах»;

— Постановление Правительства РФ «О выделении бюджетных квот на компенсационную оплату отдельных видов вторичного сырья, полупродуктов, полуфабрикатов и готовой продукции, произведенной в результате переработки отходов производства и потребления, включая энергоресурсы»;

— Постановление Правительства РФ «О закупках отдельных видов вторичного сырья, полупродуктов, полуфабрикатов и готовой продукции, произведенной в результате переработки отходов производства и потребления, включая энергоресурсы, в рамках государственных заказов»;

— Постановление Правительства РФ «О перераспределении полномочий между муниципальными образованиями и регионами в части утверждения тарифов на сбор,   транспортировку, сортировку, переработку и размещение не утилизируемых остатков отходов на полигонах»;

— Постановление Правительства РФ «Об экономическом стимулировании деятельности в области обращения с отходами и  о выделении средств бюджетов всех уровней для со-финансирования организации производств, ориентированных на глубокую переработку отходов производства и потребления».

 

Кроме этого, для решения коренной  задачи по повышению показателей частной экономической активности в сфере обращения с отходами, необходимо внедрить единые стандарты формирования систем операционного движения отходов и создания региональных кластеров. 

 

Развитие отраслевой инфраструктуры должно осуществляться, в строгом соответствии с приоритетами территориального планирования. Основным документом, определяющим принципы развития системы взаимосвязанных и обслуживающих структур в сфере обращения с отходами, должны стать территориальные и/или региональные схемы обращения с отходами, содержащие в своей основе следующие сведения:

 

1) сведения об источниках образования отходов потребления;

2) сведения о количестве образующихся отходов потребления с разбивкой по видам и классам опасности отходов потребления, а также прогноз количества образования отходов потребления;

3) целевые показатели по утилизации (использованию) отходов потребления;

4) данные о нахождении объектов по обращению с отходами потребления;

5) планируемые мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации объектов по обращению с отходами потребления с указанием планируемых расходов на реализацию таких мероприятий;

6) схему транспортирования отходов от источников образования отходов потребления до объектов по обращению с отходами потребления;

7) сведения об объемах продукции утилизации (использования) отходов потребления, в том числе об объемах производства электрической и тепловой энергии;

8) сведения об операторах по обращению с отходами потребления, и зоны деятельности таких операторов.

 

В качестве базовой модели инфраструктуры отрасли обращения с отходами и производства вторичных ресурсов, предлагаем использовать модель СРО НП «РОСЭКОКОМПЛЕКС», которая включает в себя, следующие элементы:

 

  • Объекты безопасного накопления и хранения отходов и вторичных ресурсов (ЭКО-станция);
  • Объекты инновационной инфраструктуры (ЭКО-технопарк);
  • Отраслевые и региональные кластеры (ЭКО-комплекс).

 

ЭКО станция – Контейнерная площадка нового типа (стандарта РОСЭКОКОМПЛЕКС).

 

ЭКО-станция

 

 

Основные функции ЭКО станции:

— Экологически безопасное накопление и временное хранение коммунальных отходов и вторичных ресурсов;

— Предупреждение и сокращение образования отходов в источниках их образования;

— Максимально полное использование образовавшихся отходов в качестве вторичных ресурсов;

— Обеспечивает благоприятные условия жизнедеятельности человека;

— Формирует у населения устойчивое понимание экологически ориентированного курса на благоустройство и развитие территорий.

 

 

ЭКО станция включает в себя следующие элементы:

 

  1. Посты дозиметрического и весового контроля
  2. Емкости для раздельного накопления и хранения вторичных ресурсов (мукулатуры, металлов, пластика, стекла);
  3. Емкости для безопасного накопления и хранения неделовых фракций отходов;
  4. Гидравлические компакторы для вторичных ресурсов;
  5. Гидравлические манипуляторы и подъемное оборудование или мини-погрузчики.

 

ЭКО станция легко монтируется и имеет широкие возможности модификации и улучшения без изменения каких-либо ключевых архитектурных особенностей.

 

 

 система блум

 

В качестве отдельных элементов, обеспечивающих раздельный сбор отходов и вторичных ресурсов и их экологически безопасное накопление на ЭКО станциях, предлагается использовать эффектные, создающие представления о необходимости рационального природопользования и ресурсосбережения, емкости для раздельного сбора деловых и неделовых фракций отходов, как в жилых помещениях, так и на объектах коммерческой недвижимости, коммунальной, транспортной и  социальной инфраструктуры.

 

 

система сбора

 

 

Собранные на ЭКО станциях отходы и вторичные ресурсы, в зависимости от их физической формы и агрегатного состояния, транспортируются различными видами транспортной техники в ЭКО-технопарки и ЭКО-комплексы, для их последующего использования в качестве вторичных энергетических и сырьевых ресурсов и/или экологически безопасного захоронения с применением технологий глубокого прессования.

 

Для организации эффективной работы ЭКО станций, необходима их интеграция в инфраструктуру транспортного и жилищно-коммунального хозяйства, а также обеспечение Государством монетарных стимулов и административных гарантий, предоставляемых населению и коммерческим структурам, для внедрения и использования инновационных, экологически безопасных и эффективных ресурсосберегающих технологий.

 

ЭКО-технопарк – Представляет собой имущественный комплекс, который концентрирует на единой территории научно-исследовательские институты, центры управления логистическими процессами, объекты индустрии переработки отходов и производства вторичных ресурсов, склады готовой продукции и сырьевых ресурсов, деловые центры, технологические биржи, учебные заведения и объекты обслуживающей инфраструктуры.

 

 

ЭКО-технопарк

 

 

Основные функции ЭКО-технопарка:

 

— Создание и развитие экологически безопасной и экономически эффективной системы комплексной переработки отходов и производства вторичных ресурсов;

— Научное обоснование сочетания экологических, экономических и социальных интересов общества и Государства, в целях обеспечения экологически ориентированного роста экономики;

— Разработка и внедрение экологически эффективных и инновационных технологий благоустройства и развития территорий;

— Развитие экономического регулирования и рыночных инструментов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

— Повышение эффективности экологического надзора на региональном и федеральном уровнях;

— Внедрение  в систему управления качеством окружающей среды методологии определения и оценки экологических рисков с целью обоснованности принятия управленческих решений;

— Обеспечение эффективного взаимодействия между Государством, гражданами, общественными объединениями, некоммерческими организациями и бизнес сообществами, для целей создания структурно-целостной, комплексной и непротиворечивой системы законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

— Создание и развитие единой автоматизированной системы экологического мониторинга, оснащенной современной измерительной, аналитической техникой и информационными средствами;

— Создание и развитие эффективной системы управления логистическими процессами;

— Расширение комплекса фундаментальных и прикладных исследований в области прогнозирования угроз экологического характера, а также негативных последствий, связанных с загрязнением окружающей среды;

— Повышения стандартов качества производимых из отходов вторичных ресурсов и развитие рынков их сбыта.

 

Создание и развитие ЭКО-технопарков, предлагается организовать на территориях неэффективно используемых промышленных зон и/или на базе действующих объектов системы комплексной переработки отходов. Концентрация на единой территории технологических, административных, инвестиционных и кадровых ресурсов, позволит создать  условия для получения, распространения и эффективного применения фундаментальных и практических знаний в области организации экологически безопасной системы обращения с отходами и производства вторичных ресурсов.

 

Последовательное развитие системы взаимосвязанных обслуживающих структур в сфере обращения с отходами и производства вторичных ресурсов, наряду с эффективным применением наилучших доступных практик, обеспечит условия для создания и устойчивого развития региональных кластеров, а также создаст все необходимые условия для развития инновационного сектора экономики и увеличения доли высококачественных и инновационных услуг в ВВП нашей страны.

 

 

ЭКО-комплекс – это инженерно-технологическое сооружение, которое с высокой степенью эффективности обеспечивает экологически безопасное использование отходов в качестве энергетических ресурсов и безопасное захоронение неделовых фракций и хвостов отходов.

 

 ЭКО-комплекс

 

Основные функции ЭКО-комплекса:

 

— Создание и развитие экологически безопасной и экономически эффективной системы размещения и захоронения отходов;

— Инвентаризация территорий, с целью установления районов с неблагополучной экологической ситуацией для осуществления программ, направленных на минимизацию негативного воздействия, на окружающую среду и ликвидацию экологического ущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельности;

— Организация работ по оценке и поэтапной ликвидации накопленного экологического ущерба;

— Разработка и реализация комплекса мероприятий по сохранению природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;

— Развитие правовых, экономических, организационных и методических механизмов возмещения вреда причиненного окружающей среде;

— Создание условий, для сохранения и восстановления защитных и средообразующих функций естественных экологических систем, вне особо охраняемых природных территорий;

— Проведение работ по экологическому восстановлению территорий объектов размещения отходов после завершения их эксплуатации;

— Формирование принципов обеспечения устойчивого функционирования систем, охраняемых природных территорий разных уровней и категорий в целях сохранения биологического и ландшафтного разнообразия;

— Обеспечение и развитие сети наблюдений и программ обработки данных, позволяющих своевременно получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды;

Повышение уровня эффективности использования отходов для получения энергетических ресурсов.

 

Строительство современных ЭКО-комплексов позволит значительно сократить уровень антропогенного воздействия на природную среду и минимизировать экологические последствия от экономической деятельности, а также создаст условия для определения критериев эффективности и доступности к применению современных технологий утилизации отходов и их использования в качестве ценных энергетических ресурсов.

 

Системная работа по ликвидации накопленного экологического ущерба и внедрению современных стандартов экологического благополучия, позволит реализовать право каждого человека на благоприятную окружающую среду и обеспечит экологическую безопасность при модернизации экономики в процессе инновационного развития. 

 

 

С уважением,

Координатор проекта

Александр Зайцев

8 (926) 707-65-75 

 

 

СК-Центр-2016-Ваш-выбор

Наше будущее — Ваш успех СК-Центр-флаг-России